Open
Close

Конспект занятия по развитию речи зимние забавы. Н О Д по развитию речи «Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы»

Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного) ; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

1. Обобщать понятие «Зимние забавы»;

2. развивать речевое высказывание;

3. Закрепление свистящих звуков З-С;

4. Формировать прилагательное от существительного;

Оборудование:

Мяч для дидактической игры «Ласковое слово».

Демонстрационный материал – картинки с изображением зимних развлечений (дети, катающиеся на санках, лыжах, коньках; дети кормящие птиц; дети строящие зимние постройки)

Ход занятия.

Орг. Момент: Дети встают перед стульчиками. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Ласковое слово». На стульчик присаживается тот, кто назовет мне лаковое слово. (Проводится игра: снег-снежок, горка- горочка и т.д.).

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах, а сначала давайте вспомним.

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц зимы? Какая погода зимой? (Ответы детей).

Воспитатель: Предлагает детям произнести чистоговорки. Для закрепления свистящих звуков З-С.

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы.

ЗИ -ЗИ -ЗИ – саночки вези.

ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза.

ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ –озябнешь на морозе.

ИСКО-ИСКО-ИСКО - зимой солнце низко.

АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.

ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто.

Воспитатель: Зима – чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.

Воспитатель: Расскажите пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега).

Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картин по теме: «Зимние развлечения».

Воспитатель:

1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?

2. Чем ребята кормят птиц?

3. Какие птицы прилетели к кормушке?

4. А чем заняты другие ребята?

5. Кто катается на санках? Где они катаются?

Дидактическое упражнение "Подбери слово-определение".

Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы подбирайте слова-признаки к ним.

Подушка - мягкая, перьевая, легкая, квадратная, белая;

Дети – весёлые, озорные, одетые,

Давайте присвоим признаки подушки и детей зиме.
Почему зима может быть мягкой? Легкой, белой, снежной?
Что может обозначать выражение "озорная зима"? игривая?
А ещё ребята зима может быть "дымящаяся» (зимой топят печки, они дымят, поэтому и зима дымящаяся)

жах? Где они катаются?

7. Чем заняты остальные ребята?

8. Какое настроение у детей во время прогулки?

9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?

Подвижная игра: «Зимушка-зима».

Зимушка, зимушка, зимушка зима,

Дарит нам снежные чудо терема,

Ну а Дедушка Мороз прикатил подарков воз,

Ну а Дедушка Мороз прикатил подарков воз

Морозы - трескучие

Снега – сыпучие

Ветра – завьюжные

Метели – дружные.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: А теперь я покажу Вам, как составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Вы внимательно послушаете и тоже попробуете составить рассказ сами.

Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Настроение у детей было радостное. Всем нашлось дело по душе. Маша, Саша и Петя стали кормить птиц ягодами рябины, хлебными крошками и семечками. На кормушку прилетели синички, снегири и воробьи.

Таня и Ваня катались на санках с горки. А мальчика Никита и Максим катались на лыжах по лыжне. Остальные ребята лепили снеговика. Света прикрепила снеговику метлу, а Кирилл надел ему на голову ведро. Жалко, что зимой нельзя долго гулять и нужно заходить обратно в группу.

Воспитатель: А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).

Итог занятия:

Воспитатель детям: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?


Душкина Юлия Вячеславовна РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: зима, холод, ветер, снег, снежинка, снежок, снегопад, снеговик, лед, льдинка, сосулька, метель, вьюга, поземка, стужа, узор, наст, мороз, сугроб, оттепель, иней, крупа, хлопья, капель, санки, лыжи, коньки, каток, лыжня, снежная баба, шуба, дубленка, пуховик, валенки, варежки, рукавицы, шапка, декабрь, январь, февраль.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: холодный, морозный, снежный, блестящий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, мокрый, белый, чистый, пушистый, ветренный, солнечный, узорный, трескучий, крепкий, прозрачный, ледяной, ледовый, легкий, зимний, искристый, жесткий.

ГЛАГОЛЫ: пришла, идет, падает, кружится, замирает, покрывает, засыпает, метет, замерзает, воет, шумит, капает, блестит, рисует, летит, тает, выпадать, вьется, леденеет.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:.
Снег – белый, пушистый, легкий, искристый, холодный…
Зима – холодная, суровая, морозная, ветреная…
Мороз…, лед…, метель…, снежинка…

ЗНАТЬ ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ:
Декабрь, январь, февраль.
Декабрь за ноябрем и перед январем.
Январь - …
Февраль - …

ЗАКАНЧИВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Зимой люди ходят в…(шапках, шубах…).
Зима приносит…(снегопады, морозы…).
Вода замерзла на…(реках, озерах…).
Я люблю кататься зимой на…(санках, лыжах…).

ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:
Снежный – ком, городок, вихрь…
Снежная – баба, гора, пелена…
Морозный…, морозная…, морозное…, ледяная… .

НАЗЫВАТЬ ЛАСКОВО:
Зима – зимушка, мороз – морозец, снег – снежок, лед – ледок, сугроб – сугробик, метель – метелица…

СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ ПО ПЛАНУ:
Как ты заметил наступление зимы?
Назови её первые приметы в природе.
Зимние месяцы.
Повадки зверей и птиц.
Зимние забавы и развлечения.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: зима, снег, снежинка, снежок, Снегурочка, Дед Мороз, снеговик, снежная баба, лед, каток, коньки, санки, лыжи, горка, забавы, елка, каникулы, гирлянда, мишура, шары, звезда, конфетти, подарки, праздник, радость, веселье, игры, карнавал, хоровод, маски, календарь, хлопушки, шишки, сугроб, снежный ком, хоккей, клюшка, шайба, соревнование.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:холодный, морозный, радостный, снежный, блестящий, разноцветный, веселый, трескучий, праздничный, новогодний, узорный, хрустящий, пушистый, ледяной, грустный, серебристый, пестрый.

ГЛАГОЛЫ:идет, наступает, кружится, рисует на окнах, покрывает, танцуют, веселятся, радуются, зажглись, вспыхнут, кидают, бросают, спускаются, скрипит, бегают, обгоняют, падать, отряхивать, мерзнуть, липнет, щиплет, колет.

ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ.
ПОДБЕРИ ПРИЗНАК К ПРЕДМЕТУ:
Елка (какая?)……
Праздник (какой?)…..
Елочные игрушки (какие?)…..

КОМУ ЧТО НУЖНО:
Хоккеисту – клюшка, шайба, коньки, каток, ворота…
Лыжнику - …
Фигуристу - …
Горке - …
Снеговику - …

СОВЕРШЕНСТВУЕМ УМЕНИЕ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ.

ПОЛЕЗНАЯ ПРОГУЛКА.

В городском парке зимой много снега. Снег лежит на земле, на скамейках, на ветках деревьев. Ребята пошли в парк. они построили там снежную крепость и стали играть в снежки. Один снежок попал в кормушку. Мальчики заметили, что там пусто. Они достали из карманов семечки и насыпали их в кормушку. А с другого дерева на ребят смотрели две белочки. Для них мальчики приготовили орешки. Весёлая и полезная получилась прогулка.

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:
- Где лежит снег?
- Куда пошли ребята?
- Что они построили?
- Как стали играть ребята?
- Куда попал снежок?
- Что заметили мальчики?
- Чем накормили птиц?
- Что приготовили мальчики для белочек?
- Какая прогулка получилась у ребят?

ТЁПЛАЯ КОРМУШКА.

Была зима. Ваня шёл из детского сада. он нёс в руке пряник. Мальчик не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришёл Ваня домой - нет варежки, нет пряника. Где же они? А в это время воробьи налетели на пряник, клюют его, чирикают. Уже весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрит из окна на свою варежку и думает: "Вот какая тёплая кормушка для птиц получилось".

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:
- Откуда шёл Ваня?
- Что он нёс?
- Чего не заметил Ваня?
- Кто клевал пряник?
- Что подумал Ваня?

Назови, каких ты знаешь зимующих птиц.

Любовь Новосёлова.Времена года.Иллюстрации.













>Фото- http://fotki.yandex.ru/users/stepanov-el/album/136973/?

Тема: «Зимние забавы».

Программное содержание . Упражнять детей в диалогической речи, составлению рассказов-миниатюр из 3-4 предложений по представлениям детей. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Учить детей отгадывать загадки, подбирать сравнительные обороты к отгадке, выполнять творческое задание педагога.

Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.

Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Развивающая среда : картины с изображением зимнего пейзажа, зимних забав: мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки.

Ход занятия :

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с зимним пейзажем, ответить на вопросы:

Какое время года на картине?

По какому признак вы догадались, что это зима? (Снег).

Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).

Назовите снег ласково. (Снежок).

Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).

А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб).

А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).

Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает).

Какой праздник бывает зимой? (Новый год).

А вам нравится этот праздник? Чем? (Приходят сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка приносят подарки, надеваем красивые костюмы и т.д.)

За что вы еще любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в результате оказывается, что зима – самое интересное и веселое из всех времен года.

Чтение стихотворения: (детьми)

В январе,в январе много снегу на дворе

Снег на крыше,на крылечке

Солнце в небе голубом

В нашем доме топят печки

В небо дым идёт столбом.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки:

Мальчик катается на лыжах;

Девочка катается на коньках;

Дети лепят снеговика;

Дети играют в снежки.

Примерные вопросы:

Кого видим на картине?

Что делает этот персонаж?

Когда можно кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)?

В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?

Затем воспитатель предлагает детям составить короткие рассказы по каждой из картинок.

Образец рассказа

На картине изображен мальчик. Он катается на лыжах. Лучше всего

это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Мальчик одет в легкую куртку и вязаную шапку. Если бы он надел шубу, ему было бы очень жарко, а также неудобно двигаться.

Физкультминутка.

«Зимние забавы».

Лыжи надеваем мы Дети идут друг за другом ,

И идем кататься. Подражая движениям лыжников .

Посмотри-ка, как на них

Можно быстро мчаться.

Санки с горки ледяной Разбиваются на пары. Один ребенок

Быстро мчатся сами. Встает впереди, другой сзади. Дети

Впереди большой сугроб - берутся за руки и бегут друг за другом .

Бах! – застряли сани. Останавливаются и приседают .

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Старик-шутник на улице стоять не велит,

За нос домой тянет. (Дед Мороз)

Одеяло белое не руками сделано.-

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенку поют.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло –

Скользко, весело, светло. (Лед)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Пальцы в варежке)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

Пускай, как ёж, колючая,

Но для ребят всех лучше я! (Ёлка новогодняя)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими … (Коньками)

Вышли дети погулять.

Стали дети снег катать.

Угольки, морковка, ком –

Стало всё … (Снеговиком)

Дети отгадывают загадки, воспитатель вместе с ними анализирует их ответы: почему они считают так, а не иначе.

Воспитатель дает детям творческие задания при отгадывании загадок: с чем сравнивается варежка, лед, снег, лыжи и т.д.

Пальчиковая игра “Лепим зайчика” (согласование речи с движениями)

Мы лепили снежный ком Имитация движений

Ушки сделали потом показ Показать ушки

И как раз вместо глаз Указательными пальцами касаться

Угольки нашлись у нас. уголки глаз

Зайчик вышел, как живой! Поджать руки к груди, кисти опущены

Он с хвостом и головой! Показать хвост, потом обе руки

положить на голову

За усы не тяни – Погрозить пальцем

Из соломинки они!

Длинные, блестящие Развести руки от носа в стороны

Точно настоящие! Покачать головой

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что самое интересное было на занятии? (ответы детей)

Молодцы ребята,все постарались! Мне с вами было интересно!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Ладушки»

Конспект

образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие»

во второй младшей группе

общеразвивающей направленности №12

тема «Зимние забавы»

Составила: воспитатель

Гафина М.А.

Заволжье, 2015

Программное содержание: Закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме и снежинках.

Активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик), глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить), прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый).

Развивать грамматику и связную речь, согласовывать в речи имена прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, развивать умение детей рассказывать по картине и схеме. Отрабатывать четкое произношение звуков у, х в звукоподражаниях. Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию. Воспитывать любовь к зимнему времени года.

Материал и оборудование: мультимедийный экран, схема для рассказывания, треугольники, квадраты, круги разного размера, модели рук, носа, глаз, ушей, волос для снеговика.

Ход образовательной деятельности

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

О каком времени года говорится в этой загадке?

Дети: Зима

Воспитатель: Ребята, какими словами можно сказать о зиме?

Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима … (холодная).

Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима … (снежная).

Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима … (морозная).

Воспитатель: Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке!

- О каких же звездочках идет речь в этих стихотворениях?

Дети: О снежинках

Воспитатель: На что похожи снежинки?

Почему они тают в руке?(ответы детей)

Воспитатель: Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю?

Дети: Снегопад

Воспитатель: А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать?

Дети: Вьюга

Воспитатель: Давайте изобразим, как воет вьюга. Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче. (Дети произносят звукоподражание хором и индивидуально).

Воспитатель: Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Что можно делать, когда снег идет?

Дети: Рассматривать на шубе снежинки, ловить снежинки, лопаткой разгребать снег, чистить дорожки и т.д.

Воспитатель: Ребята, а что можно делать, когда идёт мокрый снег?

Дети: Играть в снежки, строить крепость, заборчики, лепить снеговика и т.д.

Воспитатель: Что можно делать, когда холодно и надо согреться?

Дети: Побегать по дорожкам, покатать друг друга на санках, походить на лыжах и т.д.

Воспитатель: А какие игры можно придумать со снегом?

Дети: Печь пироги, строить домики, покрасить снег и украсить сугробы, пересыпать снег из одного ведерочка в другое и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Хотите? (ответы детей)

Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала на санках с крутой горки: быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени). А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). Слушайте внимательно и в соответствии с репликами изображайте быструю езду на санках или падение в снег.

Педагог, не показывая движения, произносит следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух!

Воспитатель: Молодцы, хотите посмотреть как развлекаются дети зимой?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда предлагаю посмотреть на экран

На экране появляется картина «Зимой на прогулке»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем заняты ребята на прогулке зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети?

Дети: Белым, чистым, липким

Воспитатель: Почему вы думаете, что снег был липкий?

Дети: Потому что дети лепят снеговика

Воспитатель: А мороз был сильный?

Дети: Нет

Воспитатель: Какие лица у детей?

Дети: Весёлые, радостные.

Воспитатель: Дети замёрзли?

Дети: Нет, у всех щёки красные, дети много двигаются

Воспитатель: Какое у детей настроение?

Дети: Весёлое,радостное

Воспитатель: А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

- А теперь согреем наше личико.

Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри:

Щеки, (Потереть ладонями щеки,

Носик, крылья носа,

Уши уши,

Губы… губы сверху вниз).

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

- А если у нас руки замерзли, как мы согреем их? (Дети выдыхают на руки, произнося звук «х»).

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о картине, которую вы видели на экране?

Рассказы детей по схеме: время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие забавы придумали, какое настроение было у детей

Воспитатель: Молодцы ребята, вы составили интересный рассказ о зимних забавах детей.

-Ребята, а вы любите зиму? (ответы детей) Давайте все зимние слова, которые вы услышите, выпеределаете в ласковые: санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, шуба-шубка, шапка-шапочка, снег-снежок, лед-ледок.

Воспитатель: Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но сейчас снега нет, давайте смоделируем снеговика на доске. Я что-то забыла, какой из себя Снеговик? На какие формы он похож? (ответы детей)

(Предложить детям различного размера треугольники, квадраты, круги. Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький).

Воспитатель: Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить?

Дети: Руки, нос, глаза, уши, волосы и т.д.

Педагог предлагает различные варианты рук, носа, глаз.

Воспитатель: Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик?

Дети: Потому что его лепят из снега.

- Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье.

Арутюнова Анна Ашотовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14"
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: Рассказ по картине "Зимние забавы".
Дата публикации: 10.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на теме:

Рассказ по картине «Зимние забавы».

Цель: учить детей составлять и перессказывать небольшой расссказ по картине:

рассказывать события, изображенные на картинке.

Задачи:

Обучающие:

1.Обогащать речь прилагательными.

2.Акивизировать в речи детей слова относящиеся к теме «Зима.Зимние забавы.»

3.Совершенствовать навыки словообразования.

4.Учить детей целенаправленному рассмотрению картины (целевое

восприятие,последновательное рассмотрение отдельных самостоятельных

эпизодов, оценка изображенного).

5.Развивать умение составлять простые предложения с опорой на картинку.

6.Развивать умение пересказывать небольшой рассказ.

Развивающие:

Продолжать развивать речь как средство общения;

Развивать основные мыслительные операции (анализ,обобщение,сравнение)

Развивать выразительность речи

Воспитательные:

воспитывать звуковую кульуру речи (говорить выразительно, не

торопясь).

Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы».

Ход занятия

Вводная часть:

- Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, повернитесь к

ним и поздаровайтесь.Садитесь.

Посмотрите, на картинки и скажите какую ошибку допустил художник.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови признак»

Я вам буду кидать мяч и задавать вопросы, а вы будите ловить и отвечать.

Снег какой? - белый, холодный, скрипучий.(Снег под ногами скрипит,

значит он какой?)

Ветер зимой какой - колючий, холодный, сильный.

Воздух зимой какой? - свежий, морозный, холодный.

Горка какая? - Ледяная, скользкая, высокая.

Лед какой? - блестящий, скользкий, гладкий.(Лед похож на зеркало, значит

он какой?)

Деревья какие?- снежные, голые.

А к какому времени года относятся эти признаки? (Все эти признаки относятся

Молодцы! Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картине, но сначала

нам необходимо отгадать загадки.Слушайте внимательно.

-Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня (коньки)

Ребята существует даже вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее

преодолеть большой круг(дистанцию) на коньках.Человек который занимается

данным видом спорта называется конькобежец.

Давайте вместе повторм это слово.(Конькобежец).

Посмотрите внимательно как он выглядит.

Следующая загадка.

-Бегут по дорожке

Доски да ножки(лыжи)

А как называется человек который катается на лыжах?(Лыжник)

-Ой, насыпало снежка

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-держу

Через двор коня веду

С горки вниз на нём лечу

А назад его тащу. (санки)

Существуют спорсмены, которые катаются на специальных санках.Спортсмен

который занимается данным спортом называется саночник.

Давайте весте повторим это слово.(Саночник)

Посмотрите, внимательно на картинки.

Какие новые слова вы узнали, когда отгадали загадки?(Лыжник, конькобежец,

саночник)

Кто на них изображон? (Дети)

Что делают дети на картинках? (Играют)

В какое время года можно играть в эти игры? (Зимой)

Давайте попробуем составить предложение к каждой картинке.

Послушайте внимательное какое предложение составила я.

Коля и Петя играют в снежки.

Вика составь предложение к следующей картинке. (Коля кактается на лыжак.)

Егор какое предложение можно составить к другой картике?(Снег хорошо

лепился, поэтому Маша и Даша слепили большого снеговика)

Женя составт предложение к следующей картинке.(Катя рисует узор коньками

Тая составь предложение к другой картинке.(Саша весело катается с горке на

Кира попробуй составить предложение к последней картинке.(Ваня решил

слепить большого снеговика)

Молодцы ребята, а теперь я предлогаю вам представить себя и лыжниками и

конькобежцами.

Физминутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая

колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на

месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые

движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и

поставить на пояс)

Ребята художник решил нарисовать всех детей вместе, посмотрите какая

картина у него получилась.

Художник назвал ее «Зимние забавы»

А что такое «забавы»? (Игры, развлечения)

Рассмотрим картину и скажите:

Какое время года изобразил художник? (Зима)

А кого он нарисовал? (Художник нарисовал детей.)

Что делают дети? (Дети играют в зимние игры.)

Где играют дети?(Дети играют во дворе)

Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые) .

Ребята послушайте какой рассказ я сосавила из прдложений которые вы

придумали про ребят. Называется он «Зимние забавы»

Наступила зима: с сильными морозами и вьюгами. Долго не удавалось

детям порезвиться на снежной горке. Но вот вьюга утихла и выглянуло

солнце.

Ребята отправились на прогулку. Они взяли с собой санки, лыжи и

коньки. Миша и Коля катаются на лыжах.Снег был липкий, поэтому

Даша слепила большого снеговика.Она взяла с собой санки, чтобы

кататься на горке. Ваня и Петя рисовали узоры коньками на льду. Маша

привела с собой друга Тузика. Весело и интересно на снежной горке!

Какое время года наступило в рассказе? (Наступила зима)

Что значит слово «не удавалось»?(Не получалось)

А что означает слово «порезвиться»?(побегать, поиграть, повеселиться)

Почему ребятам долгго не удавалось порезвиться на снежной горке?(Ребятам

долго не удавалось порезвиться на снежной горке, потому что была вьюга)

А что такое вьюга?(Метель, вьюга, пурга - это природные явления,

представляющие собой ветер со снегом.)

Сейчас мы поиграем в игру - Вьюга, вы будете петь звук “у” то тихо, то громко,

в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше рука, тем

громче вы должны петь, чем ниже - тише петь.

Физминутка.

- Послушайте рассказ еще раз, смотрите на картинку она вам поможет.

Чтение рассказа воспитателем.

Кто сможет перессказать рассказ? Не переживайте я вам буду помогать.

(Спросить 3-4 человека)

Остальных ребят я спрошу сегодня в течении дня.

А теперь пройдите за столы.

Ребята вам необходимо собрать пазлы.

(Дети собирают пазлы.)

Вика кто у вас получился? (У нас получился лыжник)

Даша а у вас кто получился? (Унас получился конькобежец)

Итог.

- Итак, наше занятие подошло к концу.

Чем мы сегодня занимальсь? (Мы составляли рассказ по картине)

Какие новые слова вы запомнили?(Забавы, конькобежец, саночник, вьюга,

глубокие снега, трескучие морозы.)

Какие затруднения у вас возникли? (Ответы детей)

Что больше всего понравилось?

Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня работали, Занятие