Open
Close

Конспект проведения творческой игры в старшей группе. Конспект игровой деятельности " волшебный кубик"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

г. Мичуринск Тамбовской области

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 5 - 6 ЛЕТ

«МЫ - ЖУРНАЛИСТЫ»

Провела воспитатель

Ремнева Ольга Михайловна

МИЧУРИНСК-НАУКОГРАД

ЦЕЛЬ: Формирование игровых умений, обеспечивающих творческую игру

Развитие активности и уверенности в своих действиях.

ЗАДАЧИ: Развивать коммуникативные навыки речи дети;

Познакомить и закрепить в речи новые слова: бейдж, журналист,

фотокорреспондент, художник-дизайнер, редактор.

Расширять представления детей о профессиональной деятельности

редакции газеты.

Закреплять знания детей о специфике людей разнообразных

профессий в детском саду.

Активизировать познавательный интерес.

Воспитывать уважение к труду взрослых, потребность трудиться.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение «Кем быть?» В. Маяковского.

Детские игры: «Узнай по описанию», «Кому что нужно», «Загадки».

Заучивали песни «Сказочная страна».

ОБОРУДОВАНИЕ:

Макет солнца с лучами.

Фото сотрудников детского сада.

Название газеты.

Игрушечные компьютеры.

Бейджи, микрофон.

ХОД ИГРЫ

(Дети заходят, здороваются)

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. А что это у вас за таблички на груди?

Реб. Мы сегодня не просто ребята, мы сегодня сотрудники газеты. Это бейджи. Бейдж - визитная карточка человека. Мы пригласили вас в нашу редакцию. Давайте знакомиться.

(по очереди)

Дети:

Я _______________________________ художник - дизайнер

Я _______________________________ корреспондент газеты

Я _______________________________ корреспондент газеты

А кто я, отгадайте.

Наведу стеклянный глаз

Щелкну раз - помним вас!

Да, я фотокоррепондент.

Я ________________________________ помощник редактора

Я ________________________________ корреспондент газеты

Реб. Ольга Михайловна, а давайте Вы будите главным редактором.

Воспитатель: Хорошо я согласна. Уважаемые коллеги, прошу занять свои места. В этом году мы выпустили газету (название).

Сегодня я предлагаю второй номер газеты посвятить нашему детскому саду, людям, которые в нем работают. Скажите, кто работает в детском саду? (ответы) Как мы назовем нашу газету? Ваши предложения.

Реб. А давайте мы назовем газету «Наша сказка».

Воспитатель: Наши фотокорреспонденты потрудились и приготовили фото наших сотрудников. Приступаем к оформлению газеты.

(открываю название газеты)

Давным-давно в нашем городе (каком?) Мичуринск появился детский сад. И стал он называться как? (Сказка). Нашу Сказку обозначим моделью солнышка. (поместить солнышко на доску). Солнышко какое-то необычное. Да, у него детское лицо.

Воспитатель: Потому что у нас в детском саду в центре всегда дети. Много грамотных, умных, творческих педагогов заботятся о детях, чтобы жизнь у вас была какая?

Дети по очереди : Чтобы жизнь была радостная, счастливая, спокойная, интересная, прекрасная, доброжелательная, красивая. (в это время выкладывают лучики на доску к солнцу)

Воспитатель: Вот сколько людей отдают тепло своих рук каждый день в детском саду. Кто у нас самый главный в детском саду?

Реб. Елена Викторовна. Она директор. Елена Викторовна дайте, пожалуйста, интервью нашей газете. Вам нравится работать в детском саду? Спасибо за интересный рассказ.

Воспитатель: Мы помещаем фото Елены Викторовны в центр солнышка. Уважаемые сотрудники о ком еще вы хотели рассказать.

Реб. Я хочу рассказать о наших воспитателях. С нами работают Александра Васильевна и Ольга МСихайловна. Они нас встречают каждый день с улыбкой, заботятся о нас. Они учат нас быть добрыми и смелыми. Они нам как мамы. Мы их иногда не слушаемся, но мы их любим и хотим всегда быть с ними. (помещаем фото на доску)

Реб. Притихли все,

Заслушались в саду,

Как славно вы поете!

Кто научил нас песни петь?

Конечно Виктория Васильевна.

Воспитатель: Кем работает Виктория Васильевна?

Реб . Она работает музыкальным руководителем. Она учит нас танцевать, петь. Она красивая, добрая, интеллигентная. (помещаем фото на доску) .

Реб. А я хочу рассказать о физкультурном работнике Екатерине Викторовне. Она учит нас бегать, быть выносливыми, не болеть. Она молодая, спортивная, стройная и добрая. Мы хотим с ней играть, она знает много игр. (помещаем фото на доску)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Начинаем производственную гимнастику.

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай

(вращение туловищем вправо и влево)

Начинаем приседать -

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает разминку,

Может нам сплясать лезгинку.

(приседания)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком,

Будто прыгаем мы с кручи

Весенним солнечным деньком.

(руки над головой и резко опустить вниз).

А теперь ходьба на месте,

Левой,право, стой раз-два.

(ходьба на месте)

Мы на стулья сядем вместе,

Вновь возьмется за дела.

Реб. Я, художник-дизайнер, хочу рассказать об Ираиде Алексеевне. Она научила меня красиво рисовать, смешивать краски. Она у нас мастер - «золотые руки». Ираида Алексеевна старательная и умная женщина.

(помещаем фото на доску)

Воспитатель : О некоторых людях детского сада мы не рассказали.

Реб . Ольга Михайловна, но ведь у нас работает много сотрудников о них мы рассказать не успеем.

Профессии в детском саду разные.

Все они очень важные:

И повар, и няня, психолог и логопед.

Без плотника и дворника детского саде нет.

Воспитатель: Коллеги, они мы расскажем в следующем выпуске газеты.

Реб . А о ребятах нашей группы мы еще не рассказали. Мы ведь старшие, умные, с нас берут пример. А нашу группу мы поместим сюда. Вот наш дружный коллектив.

Воспитатель : Вы довольны, что сделали? Я тоже. Газета получилась яркая, интересная. Теперь ее можно отправить в типографию. А сейчас прошу весь творческий коллектив исполнить гимн нашего детского сада. Он называется « Сказочная страна» (исполняют песню)

(звонок воспитателю по телефону)

Воспитатель: Алло! Да. Сейчас будем. Извините, дорогие гости, нас вызывают на очередное задание. Работа есть работа.

Конспект творческой игры «День рождения»
(старший дошкольный возраст)
Цель: Учить детей определять тему игры, уметь самостоятельно
договариваться с играющими детьми об общем игровом замысле, отражать в
игре впечатления от реальной жизни, создавать игровую обстановку с учётом
воображаемой ситуации, передавать в роли настроение, характер персонажа.
Закреплять умение быть вежливыми во всех ситуациях, выполнять правила
культуры в общении со сверстниками.
Предварительная работа:
Беседы после прочтения художественной литературы на этические темы,
беседы о праздниках, рассматривание картин, иллюстраций с изображением
различных бытовых ситуаций.
Игровые атрибуты:
Строительный конструктор, атрибуты к игре «Магазин», «Парикмахерская»,
«Семья», «Таксопарк».
Количество играющих – зависит от интересов детей.
Ход игры:
Воспитатель:
Дети, какой ваш самый любимый праздник?
Где обычно вы отмечаете свой день рождения?
Расскажите, как и с кем, вы отмечаете этот праздник?
(Дети самостоятельно распределяют роли к игре и готовят атрибуты)
Итак, день рождения у Дины (она вежливо приглашает к себе гостей, раздает
приглашения, дальнюю родственницу приглашает по телефону) .
1. «Семья» ­ мама печёт пирожные и звонит дочке на работу, спрашивая, на
сколько человек накрывать стол.

2. Приглашенные гости собираются на день рождения, посещают
парикмахерскую, покупают подарок.
3. Парикмахер предлагает образцы причёсок клиентам.
4. «Магазин» ­ продавец вежливо общается с покупателями и помогает
выбрать подарок.
5. Таксист ремонтирует машины и принимает вызовы клиентов.
В это время мама с дочкой накрывают на стол. Гости подходят к
назначенному времени 5 часам (вызывают такси по телефону). Тот, кто
опаздывает, извиняется. Каждый приглашенный подходит к имениннице и
поздравляет с Днём рождения, дарит подарок. Когда все собрались,
именинница приглашает всех за стол на чаепитие.
Папа и мама поздравляют и дарят путёвку на Чёрное море, куда они поедут
все семьей.
После чаепития именинница вежливо приглашает гостей на дискотеку. После
этого гости благодарят за угощение и расходятся по домам (вызывают такси
по телефону) .

Конспект игры – викторины по этикету для
старшего дошкольного возраста.
Цель: Закреплять правила этикета. Закрепить правила сервировки стола,
правила пользования столовыми приборами. Закреплять умение быть
вежливыми во всех ситуациях, выполнять правила культуры поведения в
общении со сверстниками. Воспитывать аккуратность и опрятность.
Воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,
заучивание стихотворений о правилах вежливости, рассматривание картин,
беседы по этикету
Организация игры: В каждой из двух команд по 8 человек.
Под музыку дети входят в зал. Поют песню «Улыбка» (муз. Шаинского, сл.
Пляцковского).
Затем команды садятся за отдельные столы. Сбоку – зрители – болельщики.
Ведущий – воспитатель. Жюри за своим столом. На столе стоит волчок со
стрелкой и разложены карточки с заданиями.
Ход игры: Сегодня у нас праздник. Чего вы ждете от праздника. Конечно же,
улыбок, песен, сюрпризов, подарков. Надеюсь, что ваши надежды
оправдаются. Наш праздник – не просто праздник, а праздник – игра. Сегодня
вы будете отгадывать загадки, и выполнять задания. Выиграет та команда,
которая больше наберет очков.
Задание 1. Культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно, для
этого в сумке или портфеле он носит с собой необходимые вещи. Отгадайте
загадки об этих вещах (по 3 загадки для команды).
Среди кудрей гуляла
Зубчик потеряла. (Расческа)
Сколько не смотри в него
Себя лишь видишь одного. (Зеркало)

Штучка – одноручка

Носочек стальной, а хвост льняной. (Игла и нитка)

Я из хлопка и из льна
Носовой бываю я,
Очень нужен он, друзья,
Его берите вы всегда. (Носовой платок)

Жмёшь на кнопки ­ не баян,
Говоришь ­ не рация
Но летит за океан
Информация. (телефон)

По полю ходила –
Клювом водила
Стёжечку оставила –
Точечку поставила. (Ручка)
Задание 2. Угадайте, о каких столовых приборах здесь говорится?
Первой команде. Самый древний из столовых приборов. Во время еды
держат в правой руке, им отрезают кусочки еды и отправляют их в рот (нож).
Что едят с помощью ножа? (жаркое, антрекоты, сосиски, сардельки и т.д.)
Может быть деревянной, стальной, алюминиевой,
Второй команде.

серебряной и даже золотой. Назначение у нее простое – донести до рта
жидкую пищу (ложка). Что едят с помощью ложки? (каши, творог, супы пюре
и т.д.)
Задание 3. Прочитать по одному стихотворению, где есть добрые слова.
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день

Только выйду за ворота
Всем идущим на работу
Кузнецу, ткачу, врачу
«С добрым утром» ­ я кричу.
«Добрый день» ­ кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер» ­ так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.

­ Где же твое здравствуй?
­ Взял петух горластый.
­ Где твое спасибо?
­ Проглотила рыба.
­ А скажи, пожалуйста,
Где твое пожалуйста?
­ Пробежал сердитый пес
И «пожалуйста» унес.
­ Ну, тогда, прощай!
­ Куда ты? Отвернулись все ребята.
Не хотят со мной дружить.
Что мне делать? Как мне быть?
Задание 4.

Ведущий читает отрывки из сказок К.И.Чуковского.
Дети выбирают рисунок с изображением лица, которое подходит к данному
тону.
Радостный.

То – то стало весело,
То – то хорошо.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра.
Злой.
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
Удивленный.
Вдруг откуда – то летит
Маленький комарик.
А в руках его горит
Маленький фонарик.
Испуганный.
Вдруг какой – то старичок – паучок
Нашу муху в уголок поволок.
Музыкальная пауза.
Задание 5.

этикетные ошибки.
2 картинки с изображением девочек, которые допустили
Посмотрите на картинки и скажите, какие этикетные ошибки допустили эти
девочки?
Задание 6.

посуду, которая нужна для чаепития.
На 2­х подносах разложена чайная и столовая посуда. Выбрать
Задание 7.

Конкурс капитанов. Правильная сервировка стола для обеда.
Задание 8.

«Черный ящик». Что в нем лежит?

«Пойду к бабуле. Прогонит меня или нет? Павлик отворил дверь на кухню.
Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими
руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и
прошептал. – Дай мне, пожалуйста, … (пирожка). Бабушка выпрямилась. Что
попросил внук?
Подведение итогов.
Угощение.
Литература:
1. «Рабочая тетрадь по этикету» Л. Лихачева Екатеринбург «Уральское
издательство» 2000г
2. Сказки К.И.Чуковского.
3. «Волшебное слово» В. Осеева.
4. «Золотой клубочек» (сборник загадок) Иркутск: Восточно­Сибирское
книжное издание 1994
5. «Этикет от А до Я». Н.В. Чудакова Издательство АСТ 1997г
6. Интернет – ресурсы.

Конспект занятия-игры по математике для старших
дошкольников "Тройка"
Цель:
Познакомить детей с вариантами состава числа «3», различными
комбинациями единиц каждого варианта.
Упражнять в зарисовке схемы на листе бумаги, порядковом и
количественном счете, умении находить заданную комбинацию и
определять ее место.
Познакомить с числом и цифрой «3». Развивать у детей графические
навыки.
Воспитывать поэтическое восприятие художественного слова.
Материал:
Иллюстративный материал по цифре и числу «3», геометрическая
мозаика, тетради в клетку, цветные карандаши, наборы цифр от 1 до 3.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям послушать загадки:
1. Три вершинки, три угла, три сторонки - вот и я.
2.
Три братца пошли купаться.

Искупались, вышли, на третьем повисли.
3.
Тройка, тройка прилетела.
Скакунок в той тройке белый.
А в санях сидит царица, белокоса, белолица.

Как махнула рукавом, все покрыла серебром.
Воспитатель обращается к детям:
- Что вы услышали?
- Сколько загадок?
- Какое число упоминается во всех трех загадках?
- Правильно. Это замечательное число. Древний ученый Пифагор считал
«мир - тройствен, ибо как человек состоит из трех различных
элементов, сплавленных вместе: из тела, души, духа. Так же и
вселенная делится на три концентрических сферы: мир естественный,
мир человеческий, мир божественный. Триада или закон троичности
есть образующий закон вещей и истинный ключ жизни».
Геометрический символ - треугольник, который представляет прошлое,
настоящее, будущее. Это число часто встречается в сказках.
- В каких? («Три медведя»)
- Кто отгадал первую загадку? (Треугольник)
- Вторую? (Коромысло и ведра)
- Третью? (Три зимних месяца, Зима)
Воспитатель предлагает сравнить вторую и третью загадки. В обеих
загадках говорится о каком числе? (3), но во второй - какие это числа (2
и 1),а в третьей (1,1,1). Выложите, пожалуйста, схемы этих загадок.
Воспитатель предлагает решить задачу:
- У бабушки Даши - внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько
у бабушки друзей?
- Правильно, трое.
- Какими цифрами можно составить эту задачу? (1,1,1) А вот Сережа
ответил, что 1 и 2, т. к. Маша - человек, а Пушок и Дружок - животные.
Затем выясняют с детьми, что вариантов состава числа может быть три
(после того, как дети сами расскажут о своем варианте):
1. ХХО – 2 и 1
ХОХ – 1 1 1
ОХХ – 1 и 2

2. ОХХ – 1 и 2
ХОХ – 1 1 1
ХХО – 2 и 1

3. ООО – 1 1 1
Дальнейшее проведение игры может быть различным: с первым и
вторым вариантами, с первым и третьим, со вторым и первым.
Задания:
1. Нарисовать по желанию вариант и его комбинации, закрасить или
заштриховать и т. д.
2. Прочесть первую (вторую...) комбинацию.
3. Назвать первый (второй...) элемент комбинации и т. д.
4. Обозначить элементы комбинации цифрами.
5. Определить местонахождение какой-то заданной цифры и т. д.
Обязательно подчеркнуть значение направления счета. В процессе
игры дети начинают понимать не все и не сразу, и не надо торопить их,
а добиваться, чтобы ребенок сам дошел до такого вывода, что быстрее
можно составить новую комбинацию, работая с одним элементом,
меняя его месторасположение, особенно наглядно это видно в первых
двух вариантах.
После этого обратить внимание детей на соответствие числа 3 цифре
«3» . Показать детям иллюстративный материал по цифре «3». Можно
использовать рисунки-загадки, например, усы, парус, снеговик, змея,
крылья у летящей птицы, скрипка и т. д. (Материал из детских
иллюстративных журналов, стихи, на что похожа цифра «3», используя
книгу Е. Соловьевой «Числа для тебя»).
Для закрепления можно использовать подвижные игры «Что
изменилось», «Найди пару».
1.
А за двойкой посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков –
Состоит из двух крючков.

2.
Жил-был человечек кривой на мосту.
Прошел он однажды кривую версту.
И вдруг на пути меж камней мостовой
Нашел потускневший полтинник кривой.
Купил за полтинник кривую он кошку,
А кошка кривую нашла ему мышку.
И так они жили втроем понемножку,
Покуда не рухнул кривой их домишка.
3.
Три крысы в костюмах и шапках из плюша,
Три утки в соломенных шляпках для суши,
Три кошки с вуалью прозрачной и тонкой,
Да три собачонки без теплой попонки...
Пошли на прогулку и встретили свинок...
Двух свинок в шелках с головы до ботинок.
Но скоро ударил раскатистый гром,
И все по домам побежали бегом.
И только три утки дождю были рады,
Они не боятся испортить наряды.
Но все как обычно в дождливые дни,
Чепцы из резины надели они.
4. Считалка
Мать-гусыня посидела, трех гусяток высидела,
Этот желтый, весь пушистый,
Этот желтый, золотистый.

Этот - желтый, сероватый.
Что ж вы смотрите, ребята? Пошли вон.
5.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два, три-четыре, мыли дернули за гири.
Вдруг раздался сильный звон,
Побежали мыши вон.
6.
Живет в зоопарке семейка макак,
Спокойно сидеть не желает никак.
Как жаль, что бывают на свете
Макакообразные дети!
Попробуй таких шалунов усмири,
Хотя их немного - три.
(И. Токмакова)
7. Скороговорка
В пруду у Поликарпа –
Три карася, три карпа.
8. Летят три пичужки через три пустых избушки.
9. Раз дрова, два дрова, три дрова.
10.
Тапы-бары, трали-вали,
Три бабушки на бульваре.
В салочки играли, внуков растеряли.
И вся троица ревет:

Нам от дочек попадет!
11.
Три братца пошли купаться,
Два купаются, третий на берегу валяется.
Искупались, вышли, на третьем повисли. (Коромысло и ведра)
12.
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны, и три угла, и столько же вершин.
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
13. Три свиристели еле-еле свистели у ели.
14. Три вершинки, три угла, три сторонки - вот и я!
15.
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера.
Красный цвет - проезда нет.
Желтый - будь готов к пути,
А зеленый свет - кати.
16.
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый.
Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (Светофор)
17.
Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.
18.
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? - Три.
А какая буква? - И!
19.
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра три.
В звезде найдешь ты букву 3,
И в золоте, и в розе.
В земле, алмазе, в бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
20.
Щука в озере жила,
Червячка с крючка сняла,
Пригласила трех ершей,
Говорили всем ерши:
- Щи у щуки хороши!
21.
У бабушки Даши внучка Маша,
Кошка Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки друзей? (3)
22.
У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
23.

В математике его всегда мы встретим,
Но и в музыке он заметен.
Каждый знает то, что он
Состоит из трех сторон.
24.
Тройка, тройка прилетела,
Скакунок в той тройке белый.
А в санях сидит царица:
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом,
Все покрыла серебром. (Зимние месяцы)
25.
Променяла Прасковья карася
На три пары полосатых поросят.
Побежали поросята по росе,
Простудились поросята, да не все.
26. В печурке - три чурки, три гуся, три утки.
27.
- Ты скажи, барашек наш,
Сколько шерсти ты нам дашь?
- Не стриги меня пока,
Дам я шерсти три мешка:
Один мешок - хозяину, другой мешок - хозяйке,
А третий - детям маленьким
На теплые фуфайки.
(С. Маршак)

Ты на змейку посмотри -
Да ведь это цифра три!
(В. Далько)
32.
Посчитай и посмотри
Хорошенько - раз, два, три.
Три у клевера листка,
Три у дыма завитка,
Три зубца у старой вилки,
Три в тетради у Данилки,
Он урок не доучил,
Вот и тройку получил.
(И. Токмакова)
Считалки
33.
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три - начинаешь ты.
34.
За стеклянными дверями
Стоит Мишка с пирогами.
Здравствуй, Мишенька-дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три,
А водить-то будешь ты!
35.

Приплывали три дельфина,
Выгибали к небу спины,
Налетали с трех сторон.
Ты, акула, выйди вон!
Скороговорки
36.По утрам мой брат Кирилл трех крольчат травой кормил.
37.
Летели три вороны,
Черны, пестроголовы.
38.
Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.
39. Тронулась от околицы тройка с колокольцами.
40. У калитки - маргаритки, подползли к ним три улитки.
41.
Хвастал храбрый краб три дня:
Краба нет храбрей меня!
Загадки
42.
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок - тонкий,
Голосок - звонкий. (Балалайка)
43. У одной мыши три хвоста. (Вилы)
44.
Три брата - один впереди,

Два позади бегут, и догнать одного не могут.
(Трехколесный велосипед)
45.
Возле меня на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
-Кто герои этой сказки?
46.
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (рояль)
47. Поговорки
Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.
Заблудиться в трех соснах.
От горшка три вершка.
Обещанного три года ждут.
Плакать в три ручья.
Задачи
48.
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?

49.
Три яблока из сада ежик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!
50.
Три голубя белых на крыше сидели,
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажи мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?

Анна Первышова
Конспект творческой игры «День рождения» (старший дошкольный возраст)

Цель : Учить детей определять тему игры , уметь самостоятельно договариваться с играющими детьми об общем игровом замысле, отражать в игре впечатления от реальной жизни, создавать игровую обстановку с учётом воображаемой ситуации, передавать в роли настроение характер персонажа. Закреплять умение быть вежливыми во всех ситуациях, выполнять правила культуры в общении со сверстниками.

Предварительная работа :

Беседы после прочтения художественной литературы на этические темы, беседы о праздниках, рассматривание картин, иллюстраций с изображением различных бытовых ситуаций.

Игровые атрибуты :

Строительный конструктор , атрибуты к игре «Магазин» , «Парикмахерская» , «Семья» , «Таксопарк» .

Количество играющих – зависит от интересов детей.

Ход игры:

Воспитатель :

Дети, какой ваш самый любимый праздник?

Где обычно вы отмечаете свой день рождения ?

Расскажите, как и с кем, вы отмечаете этот праздник?

(Дети самостоятельно распределяют роли к игре и готовят атрибуты)

Итак, день рождения у Дины (она вежливо приглашает к себе гостей, раздает приглашения, дальнюю родственницу приглашает по телефону).

1. «Семья» - мама печёт пирожные и звонит дочке на работу, спрашивая, на сколько человек накрывать стол.

2. Приглашенные гости собираются на день рождения , посещают парикмахерскую, покупают подарок.

3. Парикмахер предлагает образцы причёсок клиентам.

4. «Магазин» - продавец вежливо общается с покупателями и помогает выбрать подарок.

5. Таксист ремонтирует машины и принимает вызовы клиентов.

В это время мама с дочкой накрывают на стол. Гости подходят к назначенному времени 5 часам (вызывают такси по телефону) . Тот, кто опаздывает, извиняется. Каждый приглашенный подходит к имениннице и поздравляет с Днём рождения , дарит подарок. Когда все собрались, именинница приглашает всех за стол на чаепитие.

Папа и мама поздравляют и дарят путёвку на Чёрное море, куда они поедут все семьей.

После чаепития именинница вежливо приглашает гостей на дискотеку. После этого гости благодарят за угощение и расходятся по домам (вызывают такси по телефону) .

Составление плана – конспекта театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста.

Театрализованная игра

по мотивам русской народной сказки «Теремок»

в старшей группе

Театрализованные игры являются важным средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Участие в театральных постановках обогащает детей новыми, радостными впечатлениями, способствует развитию памяти, расширению словарного запаса. Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребёнка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.

Цель:

Приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».

Задачи:

Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль;

Использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест.

Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене.

Развивать интерес детей к театрализованной игре.

Подготовка к театрализованной игре:

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок», просмотр одноименного мультфильма, беседы с детьми о театре, индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.

Оборудование :

Сцена оборудована под лесную поляну, макет теремка, костюмы для каждого персонажа сказки (шапочки-маски), стулья для зрителей, билеты.

Роли :

Бабушка - рассказушка (воспитатель)

Мышка - норушка

Лягушка - квакушка

Зайчик - побегайчик

Лисичка - сестричка

Волчок - серый бочок

Мишка – медведь

Кассир

Зрители

Ход игры .

Воспитатель рассказывает детям, как она ходила в театр, ей там понравилось. Она вовлекает детей в беседу: в театре есть кассиры, билетёры, актеры, декораторы. Предлагает детям поиграть в театр. Совместно с детьми определяют место, где будет сцена, выбирают знакомую сказку, распределяют роли: актеры, кассир, зрители. Для первой игры актерами выбирают тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята - пока зрители (покупают билет, занимают места в «зрительном зале», сидят тихо, в конце спектакля аплодируют актерам). Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать, так как роль Бабушки-рассказушки принадлежит воспитателю.

Бабушка-рассказушка :

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит

Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Бабушка-рассказушка: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит

Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка : Я - лягушка-квакушка

Мышка-норушка : Иди ко мне жить

Бабушка-рассказушка : Стали они жить вдвоем.

Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит

Зайчик-побегайчик : Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка : Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка : Это я, лягушка-квакушка

Вместе : Ты кто?

Зайчик-побегайчик : А я зайчик-побегайчик

Вместе : Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка: Стали они жить втроем.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит

Лисичка-сестричка : Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка : Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Вместе: А ты кто?

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка : Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит

Волчок-серый бочок : Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка : Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик : А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка : А я лисичка-сестричка

Вместе: А ты кто?

Волчок-серый бочок : А я волчок-серый бочок

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка : Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит

Мишка-медведь : Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка : Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка : Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик : А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка : А я лисичка-сестричка

Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок

Вместе : А ты кто?

Мишка-медведь : А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.

Вместе : Да ты же не поместишься.

Мишка-медведь : А я с краешку

Вмест е: Ну, заходи

Бабушка-рассказушка : Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать.

После спектакля актеры кланяются, зрители хлопают в ладоши.

Воспитатель и дети обмениваются впечатлениями.

Список использованной литературы

    Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.: ЦГИ, 2003.

    Давыдова В. Через игру к социализации личности. // Воспитание школьников, 2001. № 9. С.30.

    Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. Изд. 3-е. СПб.: Детство – пресс, 2012.

    Дошкольная педагогика. Учебное пособие./ Сост. С.А.Козлова, Т.А. Куликова. М.: Академия, 2000.

    Михайленко Н. , Короткова Н. Роль игры в организации поведения ребенка.// Дошкольное воспитание. 1986. № 9. С. 56-60.

    Михайленко Н. Педагогические проблемы руководства и управления игрой.// Дошкольное воспитание. 1983. № 12. С. 17-20.

    Развитие социальной уверенности у дошкольников. Пособие для педагогов дошк. учреждений. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

    Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» М: Творческий Центр «Сфера», 2004.

    Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» М: «Мозаика-синтез», 2007.

Дети с нарушениями поведения, с интеллектуальной недостаточностью часто не умеют, не могут правильно взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми. Эти дети часто не имеют возможности правильно выражать себя, быть активными, быть самостоятельными. Они не имеют навыков общения в различных жизненных ситуациях, они часто не доверяют взрослому. Всему этому взрослые обязаны их научить.

А научить ребёнка, заинтересовать, привлечь внимание можно только через игру, где взрослый становится на одну ступень с ребёнком, где они могут почувствовать себя партнёрами, где ребёнок может даже помочь взрослому и тем самым научиться доверять ему.

Тема: «Творческая игра как система взаимоотношений взрослого и детей»

Задачи :

  • Развивать уверенность в себе и в своих возможностях;
  • Развивать активность, инициативность, самостоятельность;
  • Формировать доверие ребёнка к взрослому как к партнёру по внеситуативному общению;
  • Развивать чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других;
  • Совершенствование навыков общения в различных жизненных ситуациях;
  • Укреплять детей в позиции созидателя и творца.

Ход занятия:

Логопед: — Ребята, сегодня я предлагаю не просто позаниматься чем-то интересным, а поиграть в игру.

А поиграем мы…..

Речь логопеда прерывает вошедший в группу воспитатель:

Воспитатель: — Извините, что я вас прерываю, но у меня безвыходное положение. Мне необходимо срочно уйти через 10 минут, а маленьких детей не с кем оставить. Помогите, пожалуйста!

Логопед: — Л.Н., вы сейчас идите, собирайтесь, а мы через 10 минут к вам придём.

Логопед обращается к детям:

Ребята, чем мы можем помочь? Как вы думаете, мы можем чем-то быть полезны? Давайте присядем и подумаем, как можно решить эту проблему.

Ответы детей, их пожелания, сомнения.

Логопед: — Проблема решается тем, что мы идём к ним в группу и займём чем-то детей, пока воспитатель не придёт.

Чем мы можем их занять?

Ответы детей.

Логопед: — Давайте вспомним, в какие игры играли вы, когда были такие же маленькие?

Ответы детей (предположительно):

Надо дать им игрушки;

Из кубиков построить дом;

Показать сказку «Теремок», «Колобок»;

Спеть им песенки; и т.д.

Логопед: — Хорошо! Просто отлично! Вы предложили очень хорошую развлекательную программу. Но вот одна проблема меня всё-таки озадачивает. Дело в том, что в этой группе дети маленькие, ранимые, пугливые. Если мы все вместе пойдём, то можем создать шум и неразбериху, тем самым испугать детей. Давайте подумаем, кого мы отправим на помощь к маленьким детям?

Ответы детей:

Логопед: Предлагаю очень внимательно подойти к выборам кандидатов, они должны быть внимательными, заботливыми, терпеливыми, уметь успокоить, приласкать ребёнка.

Происходят выборы претендентов в команду спасателей.

Логопед: — Ребята, вы тоже не останетесь безучастными. Ведь вы знаете, как маленькие дети любят получать подарки, а мы как раз научились делать сувениры- забавные куколки-обереги. Я предлагаю оставшимся смастерить такие сувениры и подарить их малышам. Вы согласны? Вы хотите это сделать?

Логопед: — Так вот, у нас собрались 2 команды спасателей. Пока первая завлекает и успокаивает, вторая готовит им подарки и я уверена, что когда воспитатель придёт в группу, дети даже не заметят его отсутствия.

Со второй командой остается воспитатель, а логопед уходит с первой командой в младшую группу.

Ход занятия в младшей группе:

Здороваемся.

Знакомимся.

Логопед предлагает детям организовать игру индивидуально или с группой детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Через 15 минут к первой группе присоединяются дети второй команды – дарят сувениры.

Колесникова Т.В.,
логопед